Безопасная полная замена масла в АКПП концерна Volkswagen (Audi, Skoda, Seat и VW) c гарантией

Наша компания специализируется на замене масла в АКПП на Audi, VW, Skoda, Seat. Также мы меняем жидкости в МКП, раздаточных коробках, редукторах и муфтах Haldex.


Наши преимущества

1. Гарантия на расходные материалы и работу до 2 лет или 60000 км пробега

Что мы гарантируем:
1. Правильная сборка с учетом требования мануалов
2. Герметичность всех новых уплотнительных элементов.
3. Корректный уровень жидкости, в том числе в коробках без щупа.
Подробнее о гарантии.

2. Полная и безопасная замена жидкости АКПП

Полная замена масла методом замещения с использованием специального оборудования. Применение специальных переходников для подключения к АКПП со сложной конфигурацией системы охлаждения. Безопасная замена благодаря электронной системе контроля и корректировки давления. Замена масла в АКПП, оборудованных термостатом. Наличие полной документации по АКПП. Затяжка всех резьбовых соединений поддона, фильтра, пробок производятся в соответствии с предписанной концерном Volkswagen нагрузкой и контролируются электронным динамометрическим ключом.

Подробнее про тонкости замены жидкости в АКПП.

3. Точное выставление уровня жидкости в АКПП

Проверка уровня жидкости в АКПП, согласно официальной документации, с использованием специального сканера для автомобилей концерна Volkswagen.

Подробнее про выставление уровня в АКПП.

4. Адаптация АКПП для плавного переключение передач

Благодаря узкой специализации на обслуживании АКПП, мы имеем опыт и специальное оборудование для проведения адаптации АКПП. Для некоторых АКПП концерна Volkswagen адаптация является обязательной процедурой при смене масла.

Подробнее про адаптацию АКПП.

5. Правильная жидкость для АКПП

Точный подбор жидкостей для АКПП по VIN номеру, использование оригинальных жидкостей концерна Volkswagen и жидкостей Motul с улучшенными характеристиками защиты от износа. Гарантия на работу АКПП до 2 лет.

Подробнее о жидкости для АКПП.

6. Качественные фильтры и прокладки для АКПП

Точный подбор по VIN номеру с учётом акций замены. Предложение качественных неоригинальных запчастей.

Подробнее о фильтрах и прокладках.


Качественная замена масла в АКПП Audi, VW, Skoda, Seat имеет множество нюансов. Далее мы расскажем об основных.


Процесс замены

Большинство АКПП, установленных на автомобили концерна Volkswagen, имеют классическую конструкцию. В таких трансмиссиях масло поделено между двумя ёмкостями: поддоном и гидротрансформатором. Удалить масло из поддона легко, для этого достаточно выкрутить сливную пробку или, при замене фильтра, целиком снять поддон.

Традиционно на гидротрансформаторах, устанавливаемых концерном Volkswagen, нет пробок, поэтому слить жидкость из них не получится.

Красный овал – гидротрансформатор. Синий овал – поддон АКПП


Как же удалить масло из гидротрансформатора?

На работающей АКПП масло постоянно циркулирует, поднимаясь от поддона в гидротрансформатор, затем в радиатор или теплообменник (где происходит процесс охлаждения масла) и, наконец, опять возвращается в поддон. Именно благодаря наличию контура циркуляции есть возможность произвести полную замену масла в АКПП. Для этого контур циркуляции размыкается обычно в месте подсоединения патрубков радиатора.

Далее, через специальные переходники, к контуру циркуляции подключается установка для замены масла. Автомобиль заводится. Установка работает следующим образом: она принимает старое масло, выходящее из коробки, и одновременно выдаёт коробке такой же объем нового масла.

В отличие от частичной замены масла (когда производится слив масла только из поддона) замена масла на аппарате позволяет почти полностью заместить старую жидкость. Конечно, в процессе такой замены старая и новая жидкость смешиваются, поэтому для получения хорошего результата используется в 1.5 раза больше нового масла, чем сухой заправочный объем АКПП. Например, если сухой заправочный объем АКПП равен 7 литрам, то для замены на аппарате необходимо примерно 7*1.5=11 литров масла.

Часто для подключения к АКПП используются специальные переходники. Однако охлаждение некоторых АКПП концерна Volkswagen осуществляется всего лишь одним теплообменником, установленным прямо на корпус коробки (например, некоторые конфигурации 09G). К таким трансмиссиям тоже можно подключить аппарат для замены масла. Но эта операция будет достаточно трудоёмкой из-за большого объёма работ по подключению аппарата. Поэтому на таких АКПП целесообразнее менять масло несколькими частичными заменами. Это, конечно, не даёт такого же хорошего результата как аппаратный метод, но значительно лучше обычной однократной частичной замены.

Один из вариантов охлаждения АКПП 09G. Контур циркуляции жидкости АКПП ограничен одним теплообменником, установленным на корпус коробки


Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при аппаратной замене масла

Важно, чтобы количество вытекающей и подаваемой жидкости было одинаково в процессе замены.

Не все установки для замены жидкости АКПП умеют самостоятельно производить коррекцию давления в процессе замены масла. На некоторых это производится вручную, что повышает риск ошибки и повреждения АКПП.

На многих современных трансмиссиях концерна Volkswagen присутствует термостат, регулирующий объем масла, подаваемого в радиатор.

При подключении оборудования для полной замены масла важно учитывать конфигурацию магистралей охлаждения. Неправильное подключение затрудняет удаление грязного масла из радиатора.

Термостат, установленный на линиях охлаждения масла 6-ти ступенчатой АКПП 0AT (Audi Q7)

Во избежание повреждения резьбовых соединений и появления протечек, установку фильтра, поддона, масляных магистралей, пробок (сливной, заливной, контрольной) необходимо производить в соответствии с предписанными концерном Volkswagen инструкциями.

Не всегда, имея аппарат для замены масла, можно произвести полную замену в АКПП.

К некоторым АКПП можно подключиться, только используя специальные переходники.

Пример сложной системы охлаждения 6-ти ступенчатой АКПП Audi


Преимущества замены в нашем сервисе

В отличие от старых аппаратов для замены масла в АКПП, где давление масла регулируется вручную, наше оборудование оснащено электронной системой контроля и корректировки давления масла. Управляющий процессор аппарата задаёт необходимое безопасное давление в каждый момент времени на протяжении всей замены. Это позволяет избежать риска повреждения механизмов АКПП, вследствие неправильно заданного давления в системе смазки.

Благодаря узкой специализации у нас есть документация по всем АКПП, используемым на автомобилях концерна Volkswagen. По VIN номеру автомобиля мы видим точную конфигурацию магистралей охлаждения, наличие термостата и другие особенности.

Кроме того, затяжка всех резьбовых соединений поддона, фильтра, пробок, производятся в соответствии с предписанной концерном Volkswagen нагрузкой и контролируются электронным динамометрическим ключом.

Имеющиеся у нас переходники позволяют подключиться практически к любой АКПП, установленной на автомобилях концерна Volkswagen. Конечно, есть случаи, когда подключение оборудования для полной замены масла будет неоправданно дорогим вследствие большого объёма дополнительных работ. В таком случае мы предлагаем замену масла несколькими частичными заменами.


Уровень масла в трансмиссии

Верный уровень масла в АКПП чрезвычайно важен для её исправной работы. Объем жидкости в АКПП зависит от температуры. Поэтому для каждой АКПП производитель указывает температуру масла, при которой необходимо проводить процедуру проверки уровня.

Все используемые сейчас концерном Volkswagen трансмиссии не имеют щупа для измерения уровня.

Контроль уровня масла в АКПП концерна Volkswagen осуществляется с помощью специального контрольного отверстия. При определённой температуре масла (обычно от 35 до 45 градусов Цельсия) через контрольное отверстия должно капать масло. Если масло выливается струёй, значит уровень высокий, если вообще не выливается – значит низкий.

1 – сливная пробка, 2 – контрольная пробка, 3 – жидкость АКПП, 4 – уровневый стакан

Проверка уровня масла, без учёта температуры, легко приводит к отклонению уровня масла на 10%, что ощутимо сказывается на работе трансмиссии. Неправильный уровень масла в АКПП может привести к ее поломке.


Что нужно, чтобы выставить правильный уровень АКПП?

Для измерения температуры масла в АКПП лучше использовать штатный датчик температуры масла АКПП, установленный в коробке.
Не стоит выставлять уровень “на холодную”, “на глазок”, “сколько слили, столько и залили”, “рукой потрогали” и т.д.

Выставление уровня в АКПП с контуром охлаждения, оборудованным термостатом, например, в Tiguan, лучше осуществлять в два этапа.
Повторная проверка должна проводиться после однократного прогрева жидкости АКПП до рабочей температуры 80 градусов.


В нашей компании выставление уровня жидкости АКПП производится в соответствии с инструкциями производителя

Для измерения температуры масла АКПП мы используем аналог дилерского сканера, который считывает точную температуру в реальном времени.


Адаптация АКПП

Согласно официальной информации Audi, со временем муфты сцеплений АКПП изнашиваются, изнашивается и масло, это приводит к изменению коэффициента сцепления муфт коробки. Изменение коэффициента сцепления может повлиять на качество переключения АКПП.

Для того, чтобы этого не происходило, в АКПП концерна Volkswagen используется специальный процесс автоматической адаптации.

Выдержка из официального обучающего материала компании Audi

Однако есть две причины, почему данный процесс не всегда справляется со своей задачей. Во-первых, агрессивный стиль езды. Некоторые из процессов адаптации могут запускаться только при спокойной, размеренной езде. Если водитель постоянно “выжимает”, адаптация не происходит вовсе или происходит редко. Вторая причина, это особенность процесса адаптации. Если количество удачных адаптаций велико, процессор управления АКПП снижает количество попыток адаптации. В итоге адаптация может не происходить достаточно долго.

Могут появляться толчки или задумчивость при переключении передач. Замена масла часто улучшает ситуацию, однако не всегда приводит к идеальному переключению. В такой ситуации решением может стать обнуление значений адаптаций и проведение адаптационной поездки. Для некоторых типов трансмиссий операция проведения адаптации является обязательной при смене масла. Например, для 6-ти ступенчатых трансмиссий производства компании ZF, устанавливаемых на Audi.


Как лучше проводить адаптацию?

Адаптацию АКПП концерна Volkswagen можно разделить на две части. Во-первых, обнуление значений адаптаций. Во-вторых, это проведение адаптационной поездки, цель которой получить новые актуальные значения параметров работы трансмиссии. Проводить адаптацию трансмиссии лучше используя аналог дилерского сканера VAS PC или выше. Программа Vag-com, часто используемая сервисами для диагностики автомобилей концерна Volkswagen, не гарантирует обнуление всех необходимых параметров трансмиссии. Некоторые необходимые алгоритмы не автоматизированы и качество их выполнения зависит от знаний мастера. Кроме того в программе нет режима ведомых функций, что важно для качественного проведения второго этапа адаптационной поездки.

Наша компания проводит адаптацию всех типов трансмиссий концерна Volkswagen, для этого используется аналог дилерского сканера.

Если у вас есть вопросы по адаптации трансмиссии концерна Volkswagen, позвоните нам.


Жидкости для АКПП

Жидкость АКПП служит не только для смазывания деталей, но так же выполняет другие функции, например передачу крутящего момента, гидравлическое управление коробкой, охлаждение. Поэтому жидкости для АКПП отличаются от обычной трансмиссионной жидкости для механических коробок. В зависимости от конструкции АКПП отличаются параметры жидкости.

Для каждой АКПП концерна Volkswagen (Audi, VW, Skoda, Seat) прописывает специальный допуск. Этот допуск содержит набор параметров и допустимых значений, которому должна отвечать жидкость.

Некоторые оригинальные жидкости концерна Volkswagen

На автомобилях концерна Volkswagen, кроме АКПП собственного производства, также устанавливают коробки японской компании AISIN и немецкой ZF. Поэтому, некоторые трансмиссии, устанавливаемые в концерне, встречаются и на других марках, например BMW и Mini. Несмотря на то, что фактически одна и та же модель АКПП устанавливается на автомобили разных марок, у них могут отличаться допуски, а значит и физические свойства масла. Это связано с программными и физическими изменениями, вносимыми в конструкцию АКПП, в зависимости от ее исполнения для определённой марки.

Так, например, 6-ти ступенчатая АКПП 6HP-19 компании ZF устанавливалась на BMW и Audi. Однако допуски масел у этих марок различаются. По этой причине не правильно использовать масло какой либо другой марки, объясняя это тем, что его используют в такой же коробке на другом автомобиле.

Но это конечно не значит, что можно использовать только оригинальные продукты. Дело в том, что сам концерн Volkswagen не делает масла для своих АКПП, а заказывает их у производителей смазочных материалов. Поэтому почти для каждой оригинальной жидкости можно найти достойную замену.


На что необходимо обратить внимание при выборе жидкости для АКПП?

Жидкость обязательно должна иметь необходимые действующие допуски концерна Volkswagen.
Допуски могут отличаться в зависимости от модели трансмиссии или даже года ее производства. Со временем, по той или иной причине, концерн Volkswagen может изменить допуски. Используйте жидкость с актуальными допусками.

Лучше если жидкость имеет синтетическую основу.
Как правило, допуски не регламентируют, какую основу должно иметь масло. Это значит что жидкость с одним и тем же допуском может быть как полусинтетической так и 100% синтетической. Конечно, в такой ситуации лучше выбирать синтетические жидкости, если конечно нет какого либо специального предписания концерна Volkswagen на этот счёт. Причём, синтетические жидкости тоже бывают разные, например, многие синтетические масла имеют гидрокрекинговую основу – это самая простая и дешёвая технология производства синтетических масел (из нефти). Лучше использовать синтетическую жидкость на полиальфаолефиновой основе. Производить такие жидкости сложнее и дороже (из газа). Зато такая жидкость обладает рядом преимуществ: медленное окисление и старение масла, слабая зависимость вязкости масла от температуры (что особенно важно в работе сложных гидравлических систем), лучшая защита от износа.

Лучше, чтобы компания, под чьим брендом вы приобретаете жидкость, была производителем, а не просто фасовщиком или переупаковщиком.
Компании производители обычно проводят реальные исследования применяемости масел. Эти компании плотно сотрудничают с производителем АКПП, постоянно совершенствуют свои продукты, обновляя допуски и рецептуру.

Срок хранения жидкостей для АКПП не должен превышать 5 лет.
Не покупайте жидкость для АКПП, если у неё истёк срок службы.


Преимущества приобретения жидкости для АКПП у нас

Наша компания подключена к постоянно обновляемой базе данных запчастей и расходных материалов концерна Volkswagen. Каждый месяц мы оплачиваем возможность использования этой базы. Поэтому, у нас “пробиваются” все автомобили концерна. Мы подбираем жидкости точно по vin-номеру автомобиля в соответствии с последними актуальными допусками. Благодаря узкой специализации на обслуживания АКПП, мы в курсе последних изменений вносимых концерном Volkswagen.

Кроме оригинальных жидкостей, мы используем жидкости для АКПП производства Motul. Компания Motul известна как эксперт по маслам для защиты в экстремальных режимах эксплуатации. Большинство жидкостей для АКПП Motul – это 100% синтетика на полиальфаолефиновой основе. Жидкости Motul имеют все необходимые допуски концерна Volkswagen. Многие характеристики жидкостей Motul превышают допуски концерна Volkswagen. Наша компания является эксклюзивным сервис-партнером компании Motul. На все используемые нами материалы мы даём гарантию до 2 лет или 60000 км. (В статье о сравнении жидкостей для АКПП, проведенных журналом “За рулем” Motul занял первое место. Подробнее и таблица сравнений)


Фильтр АКПП

Большинство фильтров, устанавливаемых на классических АКПП VW и Audi – фетровые или бумажные. Они обладают отличными фильтрующими способностями, но требуют замены при каждой смене масла АКПП.

Фильтр АКПП с фетровым фильтрующим элементом

Некоторые модели АКПП имеют фильтры из металлической сетки (традиционно это АКПП разработанные Aisin), которые можно просто промыть. Например, это справедливо для 6-ти ступенчатой АКПП 09D устанавливаемой на все VW Touareg прошлого поколения, Porsche Cayenne и некоторые Audi Q7.

Фильтр АКПП 09D с фильтрующим элементом из металлической сетки

Но не смотря на то, что сам сетчатый фильтрующий элемент может быть использован повторно, обязательным условием является замена уплотнительного соединения в месте, где фильтр примыкает к АКПП. Иначе возникает риск подсоса воздуха и повышенный износ АКПП.

К слову, при использовании АКПП с воздухом в системе, скорость износа коробки может возрастать в 1000 раз. Это значит, что за один день езды на таком авто, износ отдельных элементов АКПП будет эквивалентен износу, полученному за 3 года эксплуатации.

Есть варианты сетчатых фильтров, уплотнительное соединение которых изготовлено из материала по составу напоминающего бутылочную пробку. Уплотнительное соединение таких фильтров обычно не является отдельной деталью, а представляет собой часть фильтра. Делать повторную установку такого фильтра нельзя, так как нет гарантии плотного прилегания пробкового уплотнения. В таком случае лучше заменить весь фильтр. Например, такой конструкцией обладают фильтры, устанавливаемые на АКПП 09G. Это одна из самых распространённых 6-ти ступенчатых АКПП для автомобилей с передним приводом VW, Skoda. АКПП 09M (модификация 09G для Tiguan-ов и полноприводных Passat-ов) также имеет фильтр с встроенным пробковым уплотнением.

Фильтр для АКПП 09D с пробковыми уплотнителями


Что необходимо учитывать при выборе фильтра для АКПП?

Фильтр должен быть герметично упакован.
Не приобретайте вскрытый или вовсе не упакованный фильтр. Попадание в фильтр маленькой песчинки может привести к выходу из строя гидроблока АКПП или его повышенному износу.

Фильтр подбирается под конкретную трансмиссию по VIN номеру авто.
Фильтры для некоторых трансмиссий концерна Volkswagen на первый взгляд могут иметь незначительные отличия, но это не значит, что они взаимозаменяемы. Некоторые трансмиссии имеют разные модификации фильтров и поддонов. Чаще всего изменения касаются части фильтра, отвечающего за забор жидкости. Установка фильтра неправильной формы может привести к попаданию воздуха и повышенному износу.
Иногда в конструкцию фильтров могут вноситься изменения. В этом случае концерн Volkswagen выпускает специальное указание. Тогда у фильтра может появиться новый актуальный оригинальный номер.

Не стоит экономить на фильтре.
На рынке представлено много не оригинальных фильтров различного качества. По некоторым параметрам достаточно просто сравнить не оригинальный фильтр с оригиналом. Например, величина ячейки фильтрующей сетки может быть больше, чем в оригинальном фильтре (бывает, что это просто можно увидеть невооружённым глазом, в таком случае фильтр работает хуже) или величина ячейки может быть меньше оригинала (возникает риск засорения фильтра и серьёзное ухудшение пропускной способности). Такой параметр, как долговечность уплотнительных соединений, можно проверить лишь на долгой практике (резиновые кольца при высокой температуре дубеют и теряют эластичность, пробковые прокладки со временем могут просто развалиться). Однако это не значит, что нужно приобретать только оригинальные фильтры. На рынке есть компании, выпускающие неоригинальный фильтры хорошего качества.


Приобретайте фильтры у нас

Узкая специализация, а также наличие специальной документации, позволяет нам подбирать фильтры с учётом сервисных акций проводимых концерном Volkswagen. Благодаря специфике нашей работы мы разбираемся в производителях выпускающих фильтры.

Обращаясь к нам, вы получите обоснованную рекомендацию по использованию фильтра того или иного производителя.


Прокладка поддона

Большинство АКПП, установленных концерном Volkswagen, имеют съемный поддон. Под поддоном установлен фильтр АКПП, поэтому при его замене, поддон демонтируется. Между поддоном и корпусом трансмиссии находится уплотнительная прокладка. При установке поддона необходимо использовать новую прокладку.

В зависимости от АКПП прокладка может быть изготовлена из различных материалов, как-то резина или металл. АКПП производства Aisin традиционно имеют толстые резиновые прокладки. Компания ZF применяет тонкие резинометаллические прокладки.


Что необходимо учитывать при выборе прокладки поддона?

Не стоит экономить и устанавливать резиновую прокладку там, где в оригинале стоит резинометаллическая.
Некоторые производители неоригинальных прокладок максимально удешевляют стоимость прокладки, просто вырезая ее из резины.

Проверьте прокладку на отсутствие изломов.
Тонкие резинометаллические прокладки для 6-ти ступенчатых АКПП Audi должны поставляться на плотной подложке, чтобы избежать возможности сгиба.

Если вы не уверены в качестве прокладки, лучше купите оригинал.
Качество некоторых резиновых прокладок может оценить только мастер, имеющий опыт. Например, оригинальные прокладки для 6-ти ступенчатой АКПП 09D (Q7, Touareg, Cayenne) ощутимо более мягкие на ощупь и лучше прилегают к корпусу АКПП, чем дешёвые аналоги. Металлические вставки для крепления прокладки нарезаны из цельной трубки, а не согнуты из листового железа.

Прокладка поддона АКПП Touareg


Замена прокладки поддона – это еще один повод обратиться к нам

Благодаря опыту, накопленному нашей компанией, мы отлично разбираемся в вопросе выбора прокладок поддона.

Поэтому, при проведение работ в нашем сервисе, мы даем гарантию на прокладку до 2 лет или 60000 км пробега.