Возможна частичная или полная замена масла. В первом случае в коробке остается много старой жидкости, что радикально снижает эффект от замены. Долгую надежную работу коробки обеспечивает только полная замена масла и выполнение всех сопутствующих работ.
Обычно из автоматов сливается меньше половины масла. Поэтому для полной замены жидкости нужно «прополоскать» трансмиссию. Для этого придется сделать аппаратную замену или несколько раз слить и залить масло.
Первый способ экономичнее – понадобится примерно на 50% больше масла, чем заправочный объем коробки, во втором случае – гораздо больше.
Сделать аппаратную замену можно на любой коробке. Но, подключение аппарата к некоторым трансмиссиям очень трудозатратно и дорого. В таких ситуациях рациональней сделать несколько операций “слил-залил”.
Масляные фильтры коробки со временем загрязняются. Поэтому, при замене масла нужно поменять или почистить обслуживаемые фильтры (в зависимости от их конструкции). Доступ к необслуживаемым фильтрам возможен только при капитальном ремонте коробки.
Обслуживаемые фильтры бывают внешние и внутренние. Добраться до последних можно только сняв поддон. Его тоже следует почистить, включая установленные внутри магниты, улавливающие продукты износа.
Для герметичности надо поменять все снятые в процессе замены масла уплотнители и нанести новый герметик, предварительно удалив остатки старого. Иногда также предписано менять крепежные болты поддона.
Объем масла очень сильно зависит от температуры. Поэтому, для корректной работы коробки, после замены масла, обязательно нужно точно выставить его уровень при регламентированной температуре трансмиссии.
Иногда, после замены жидкости, предписано обнулить счетчик старения масла, сбросить параметры адаптации блока управления или сделать процедуру их корректировки. Это нужно для оптимизации работы коробки и часто улучшает плавность ее работы.